Евгений Никифоров родился в Москве.
Окончил общеобразовательную школу со средним баллом аттестата 4,6. Не имея особых приоритетов в выборе профессии, поступал в Московский авиационный институт. После провала, не делая попыток откосить, сознательно стал готовить себя к службе в армии, и вскоре был призван в войска, отправлен в учебку под Ленинград, а потом, после серьезной стычки с «дедами», в Заполярье.
Здесь на величественном фоне суровой северной природы, в солдатской среде и началась перековка характера вчерашнего в меру хулиганистого московского школьника, большого любителя книг и чтения, увлекающегося гиревым спортом, в трезвомыслящего молодого человека, ясно смотрящего на все перекосы и выверты реальной жизни.
Ну, во-первых, «дедовщина» была такая, какая и не снилась нынешним служивым (отсутствовали гласность и Комитет солдатских матерей, всё молча варилось и безвестно тонуло в безразмерном армейском котле); во-вторых, господа офицеры тоже нажимали, не особенно-то считаясь с Уставами Вооруженных Сил. Приходилось идти против течения, кой-когда подниматься на дыбки, кой-когда и впрямую противостоять. В результате – гордое звание РЯДОВОЙ (чистые погоны – чистая совесть) сохранено до дембеля, пройдено множество гулких коридоров и темных застенков гауптвахт, при том, что военная специальность пулеметчика освоена досконально, но главное – приобретен статус неформального лидера. С авторитетом столь весомым, что однажды при серьезном происшествии в гарнизоне с приездом возбужденного окружного начальства рядовой боец :) был вызван в штаб на ковер к генералу.
После такой службы солдат явился на гражданку закаленный как сталь. Вторая попытка взятия приступом МАИ увенчалась успехом, но учеба в техническом вузе не захватила, и через полгода захотелось уйти.
Два года работы в ОКБ им. А.И. Микояна слесарем механосборочных работ (сообща изготавливали секретный тогда МиГ-29) пролетели незаметно, и вот намечена новая цель. На этот раз попрестижнее – Московский государственный институт международных отношений.
Цель эта не была случайной, ибо уже тянулась «рука к перу, перо к бумаге», и факультет Международной журналистики представлялся тем самым местом, где и надлежало свои способности развивать и где было не так душно, как в публицистике для «внутреннего» пользования.
Но и здесь коса нашла на камень. С первых же дней учебы на плечи свалилась свинцовая тяжесть коммун-идеологии, стиснула дыхание грудная жаба официоза. Где там было развиваться в профессии, искать неизбитые приемы в заклишированной, часто рутинной журналистской работе, когда скулы сводило от всех этих скучных комсомольских морд и их агрессивных, насквозь лживых призывов! Уже тогда, наблюдая по ящику взасос целующегося Генсека-SUPERSTARа, новоиспеченный студент политического вуза с ненавистью думал: «Я никогда не вступлю в эту партию».
Запала хватило опять почти на год, и в это время взгляд все чаще обращался в сторону Тверского бульвара, Литературного института.
Но нужно было работать для прокорма, и, желательно, не на ниве литературы, потому как требовательность к себе и к своим текстам прочно замерла на высокой отметке, а для приобретения необходимого житейского и литературного опыта требовалось прежде всего наблюдать жизнь и только потом уже пытаться отобразить ее вербально на бумаге. Как бы повторить «хождение в народ» :) Максима Горького (именем которого и назван Литинститут).
Поэтому пришлось потрудиться и тоннельным рабочим в метро, и лесорубом на делянке, и бригадиром грузчиков в винном магазине. С последним из этих мест работы связано много историй. Столь необычный, чисто физический труд был избран из-за удобного графика, который предусматривал всего четыре присутственных дня (по 10 часов) в неделю, остальное время можно было использовать по своему усмотрению. Однако наши желания и устремления подчас затейливо окаймляет эпоха: на дворе разгар борьбы с пьянством и алкоголизмом, и «питейный храм» в Столешниковом переулке осаждает огромная армия страждущих. Частушка тех времен:
Была водка горькою,
Стала водка сладкою,
Что же ты наделала,
Голова с заплаткою?
Очередь змеей пролегла аж до Пушкинской улицы. А в ней артисты Большого и Малого театров etc., в ней художники и музыканты, популярные телеведущие и записные юмористы, которые, впрочем, прикладывают отчаянные усилия, чтобы с народом в длиннющей очереди не толкаться – а пить-то хочется всем! Оттого много-много уморительных сцен наблюдалось в подсобках магазина №44 и возле его стен…
Опять два года минуло, и снова взят очередной бастион. Отныне набравшему опыта молодому человеку предстоит обучаться в творческом вузе. Непосвященные граждане полагают, что будто незачем было создавать Литературный институт, и так, мол, если есть писательский талант, то он есть, а если нет, то извините (а в наше время и таланта-то, оказывается, никакого не надо - марают бумагу почем зря все кому не лень)… Но эти люди почему-то забывают, что даже очень способных актеров учат профессии, что и с природным талантом певцам ставят голос и дыхалку, что всемирно известные художники посещали классы с тем, чтобы элементарно освоить непростую технику живописи, что музыканты под присмотром преподавателей проводят тысячи часов за инструментами – и симфония звучит… А атмосфера? Особая атмосфера, которая витает в обществе собранных в одном месте творческих людей? Она дает многое – и направление мыслям, и направление чтению.
Вот в целом вся предыстория автора. Пятилетний курс был успешно преодолен, получен диплом с редкой специальностью «литературное творчество», далее последовал период творческих исканий и постепенная реализация кропотливо накопленного материала. Детективная же канва произведений объясняется насквозь криминализированной российской действительностью конца ХХ, начала ХХI века, которую великовозрастный студент Литинститута с большим тщанием и немало годов постигал на своей шкуре, подрабатывая в частных охранных структурах.
В 2001 году Евгений Никифоров был принят в Союз писателей России единогласным голосованием Приемной коллегии.

 

 Хобби  и  различные предпочтения:
-  в меньшей степени охота, в большей – стрельба по мишеням с дальних дистанций из снайперской винтовки;
-  любимая литература – психологически насыщенные тексты – Бунин, Куприн, Набоков, Пруст и французские писатели-экзистенциалисты, Моравиа; из детективной – братья Вайнеры, Чейз. Настольные книги: рассказы Бунина, Набокова, «Скука» Моравиа, «Евангелие от палача» Вайнеров.
-  музыка: из классики – Бах, из рок-музыки – динозавры рока: Свинцовый Дирижабль, Урия Гип, Яркий Пурпур, Черный Шабаш, Катящиеся Камни, из отечественной – некоторые композиции Шнура;
-   кино – фильмы Альфреда Хичкока; документальные фильмы самой различной тематики.
-   в свободное время – экстремальные путешествия, видеосъемка и общение с друзьями.